lesson_2 #2
|
@ -0,0 +1,117 @@
|
|||
#ifndef EXERCISE_1_HPP_
|
||||
#define EXERCISE_1_HPP_
|
||||
|
||||
#include <iostream>
|
||||
|
||||
enum Gender
|
||||
|
||||
{
|
||||
GENDER_MALE,
|
||||
GENDER_FEMALE
|
||||
};
|
||||
|
||||
class Person
|
||||
{
|
||||
private:
|
||||
std::string m_name;
|
||||
int m_age;
|
||||
Gender m_gender;
|
||||
float m_weight;
|
||||
public:
|
||||
Person(std::string name, int age, Gender gender, float weight) :
|
||||
m_name(name), m_age(age), m_gender(gender), m_weight(weight) {}
|
||||
|
||||
void setName(std::string name = "")
|
||||
{
|
||||
if (name == "")
|
||||
{
|
||||
std::cout << "Введите новое имя: ";
|
||||
std::cin >> m_name;
|
||||
}
|
||||
else
|
||||
m_name = name;
|
||||
}
|
||||
|
||||
void setAge(int age = 0)
|
||||
{
|
||||
if (age == 0)
|
||||
{
|
||||
std::cout << "Введите возраст: ";
|
||||
std::cin >> m_age;
|
||||
}
|
||||
else
|
||||
m_age = age;
|
||||
}
|
||||
|
||||
void setWeight(float weight = 0.0)
|
||||
{
|
||||
if (weight == 0)
|
||||
{
|
||||
std::cout << "Введите вес: ";
|
||||
std::cin >> m_weight;
|
||||
}
|
||||
else
|
||||
m_weight = weight;
|
||||
}
|
||||
|
||||
void printInfo() const
|
||||
{
|
||||
std::cout << "Имя: " << m_name << std::endl
|
||||
<< "Возраст: " << m_age << std::endl
|
||||
<< "Пол: " << (m_gender == GENDER_MALE ? "муж" : "жен") << std::endl
|
||||
<< "Вес: " << m_weight << std::endl;
|
||||
}
|
||||
};
|
||||
|
||||
class Student : public Person
|
||||
{
|
||||
private:
|
||||
static int count;
|
||||
int m_yos; // year of study
|
||||
public:
|
||||
Student(std::string name, int age, Gender gender, float weight, int yos) :
|
||||
Person(name, age, gender, weight), m_yos(yos)
|
||||
{
|
||||
count++;
|
||||
}
|
||||
|
||||
Student(const Student &s) : Person(s)
|
||||
jediserg
commented
Отлично! Но в идеале еще конструктор перемещения)) Отлично! Но в идеале еще конструктор перемещения))
|
||||
{
|
||||
count++;
|
||||
|
||||
m_yos = s.m_yos;
|
||||
}
|
||||
|
||||
static void printCount()
|
||||
{
|
||||
std::cout << "Количество студентов: " << count << std::endl;
|
||||
}
|
||||
|
||||
void setYearStudy(int yos = 0)
|
||||
{
|
||||
if (yos == 0)
|
||||
{
|
||||
std::cout << "Введите год обучения: ";
|
||||
std::cin >> m_yos;
|
||||
}
|
||||
else
|
||||
m_yos = yos;
|
||||
}
|
||||
|
||||
void incYear()
|
||||
{
|
||||
m_yos++;
|
||||
}
|
||||
|
||||
void printInfo() const
|
||||
{
|
||||
Person::printInfo();
|
||||
std::cout << "Год обучения: " << m_yos << std::endl;
|
||||
}
|
||||
|
||||
~Student()
|
||||
{
|
||||
count--;
|
||||
}
|
||||
};
|
||||
|
||||
#endif
|
|
@ -0,0 +1,68 @@
|
|||
#ifndef EXERCISE_2_HPP_
|
||||
#define EXERCISE_2_HPP_
|
||||
|
||||
#include <iostream>
|
||||
|
||||
class Fruit
|
||||
jediserg
commented
я бы конструктор сделал и в дочерних его вызывал из списка инициализации я бы конструктор сделал и в дочерних его вызывал из списка инициализации
|
||||
{
|
||||
private:
|
||||
std::string m_name;
|
||||
std::string m_color;
|
||||
public:
|
||||
void setName(std::string name)
|
||||
{
|
||||
m_name = name;
|
||||
}
|
||||
|
||||
void setColor(std::string color)
|
||||
{
|
||||
m_color = color;
|
||||
}
|
||||
|
||||
const std::string& getName() const
|
||||
{
|
||||
return m_name;
|
||||
}
|
||||
|
||||
const std::string& getColor() const
|
||||
{
|
||||
return m_color;
|
||||
}
|
||||
};
|
||||
|
||||
class Apple : public Fruit
|
||||
{
|
||||
public:
|
||||
Apple(std::string color = "")
|
||||
{
|
||||
if (color == "")
|
||||
jediserg
commented
ну тогда в значения параметра по умолчанию сразу green ну тогда в значения параметра по умолчанию сразу green
|
||||
color = "green";
|
||||
|
||||
setName("apple");
|
||||
setColor(color);
|
||||
}
|
||||
};
|
||||
|
||||
class Banana : public Fruit
|
||||
{
|
||||
public:
|
||||
Banana(std::string color = "")
|
||||
{
|
||||
if (color == "")
|
||||
jediserg
commented
здесь тоже в значение параметра по умолчанию цвет здесь тоже в значение параметра по умолчанию цвет
|
||||
color = "yellow";
|
||||
|
||||
setName("banana");
|
||||
setColor(color);
|
||||
}
|
||||
};
|
||||
|
||||
class GrannySmith : public Apple
|
||||
{
|
||||
public:
|
||||
GrannySmith()
|
||||
{
|
||||
setName("Granny Smith " + Apple::getName());
|
||||
}
|
||||
};
|
||||
|
||||
#endif
|
|
@ -0,0 +1,63 @@
|
|||
#include <iostream>
|
||||
#include <vector>
|
||||
#include "exercise_1.hpp"
|
||||
#include "exercise_2.hpp"
|
||||
|
||||
using namespace std;
|
||||
|
||||
int Student::count = 0;
|
||||
|
||||
int main()
|
||||
{
|
||||
vector<Student> students;
|
||||
|
||||
students.emplace_back("Олег", 20, GENDER_MALE, 75.2, 2020);
|
||||
students.emplace_back("Андрей", 19, GENDER_MALE, 72.8, 2020);
|
||||
|
||||
Student::printCount();
|
||||
|
||||
students.emplace_back("Анастасия", 20, GENDER_FEMALE, 55.2, 2020);
|
||||
students.emplace_back("Ольга", 21, GENDER_FEMALE, 49.3, 2020);
|
||||
students.emplace_back("Владимир", 19, GENDER_MALE, 69.9, 2020);
|
||||
|
||||
Student::printCount();
|
||||
|
||||
// Exercise 2
|
||||
|
||||
Apple a("red");
|
||||
Banana b;
|
||||
GrannySmith c;
|
||||
|
||||
std::cout << "My " << a.getName() << " is " << a.getColor() << ".\n";
|
||||
std::cout << "My " << b.getName() << " is " << b.getColor() << ".\n";
|
||||
std::cout << "My " << c.getName() << " is " << c.getColor() << ".\n";
|
||||
|
||||
// Exercise 3
|
||||
/*
|
||||
Для реализации игры в Блэкджек необходимы данные объекты:
|
||||
|
||||
1) Колода карт
|
||||
2) Игрок
|
||||
3) Дилер
|
||||
|
||||
Исходя из указанных объектов можно определить несколько классов:
|
||||
|
||||
1) Карта
|
||||
- номинал
|
||||
- масть
|
||||
2) Колода
|
||||
- массив ссылок на объекты класса Карта
|
||||
3) Игрок (абстрактный класс)
|
||||
- Имя игрока
|
||||
4) Игрок (человек, потомок от абстрактного класса Игрок)
|
||||
5) Дилер (человек, потомок от абстрактного класса Игрок)
|
||||
6) Рука (набор карт)
|
||||
- массив ссылок на карты каждого игрока
|
||||
7) Игра
|
||||
- текущая Колода
|
||||
- текущий Дилер
|
||||
- текущий Игрок
|
||||
*/
|
||||
|
||||
return 0;
|
||||
}
|
Loading…
Reference in New Issue
Я бы объявил enum в классе и кстати можно enum class использовать