20 lines
1.7 KiB
Markdown
20 lines
1.7 KiB
Markdown
|
# Стратегия
|
|||
|
|
|||
|
Поведенческий паттерн проектирования, который определяет семейство схожих алгоритмов и помещает каждый из них в собственный класс, после чего алгоритмы можно взаимозаменять прямо во время исполнения программы.
|
|||
|
|
|||
|
Инкапсуляция алгоритма в объект — это назначение паттерна **Стратегия**. Использует композицию. Определяет семейство алгоритмов и обеспечивает их взаимозаменяемость. Инкапсуляция позволяет легко использовать разные алгоритмы на стороне клиента.
|
|||
|
|
|||
|
## Код
|
|||
|
|
|||
|
Каждая утка СОДЕРЖИТ экземпляры `FlyBehavior` и `QuackBehavior`, которым делегируются выполнение соответствующих операций. Подобные связи между двумя классами означают, что используется механизм композиции. Поведение не наследуется, а предоставляется правильно выбранным объектом.
|
|||
|
|
|||
|
## Принципы
|
|||
|
|
|||
|
- Инкапсулировать то, что изменяется
|
|||
|
- Отдавать предпочтение композиции перед наследованием
|
|||
|
- Программировать на уровне интерфейсов, а не реализации
|
|||
|
|
|||
|
## Схемы
|
|||
|
|
|||
|
![scheme-1](scheme-1.png)
|