Добавлен исходный код к главе 3
This commit is contained in:
parent
b4d0e2b178
commit
e0caa7caab
|
@ -386,6 +386,8 @@ Error: final switch statement must handle all values
|
|||
|
||||
Инструкция `final switch` требует, чтобы все значения типа `enum` были явно обработаны. Метки с интервалами вида `case ‹в1›: .. case ‹в2›:`, а также метку `default`: использовать запрещено.
|
||||
|
||||
[Исходный код](src/chapter-3-6/)
|
||||
|
||||
[В начало ⮍](#3-6-инструкция-final-switch) [Наверх ⮍](#3-инструкции)
|
||||
|
||||
## 3.7. Циклы
|
||||
|
@ -473,6 +475,8 @@ void main()
|
|||
}
|
||||
```
|
||||
|
||||
[Исходный код](src/chapter-3-7-4/)
|
||||
|
||||
[В начало ⮍](#3-7-4-инструкция-foreach-цикл-просмотра) [Наверх ⮍](#3-инструкции)
|
||||
|
||||
### 3.7.5. Цикл просмотра для работы с массивами
|
||||
|
@ -576,6 +580,8 @@ array['Луна'] = 1.283;
|
|||
- *Изменение размера массива*. Цикл повторяется, пока не будет просмотрено столько элементов массива, сколько в нем было до входа в цикл. Возможно, в результате изменения размера массив будет перемещен в другую область памяти; в этом случае последующее изменение массива не видно во время итерации, а также последующие изменения, вызванные во время самой итерации, не отразятся на массиве. Использовать такую технику не рекомендуется, поскольку правила перемещения массива в памяти зависят от реализации.
|
||||
- *Освобождение выделенной под массив памяти (полное или частичное; в последнем случае говорят о «сжатии» массива) с помощью низкоуровневых функций управления памятью*. Желая получить полный контроль и достичь максимальной эффективности, вы не пожалели времени на изучение низкоуровневого управления памятью по документации к своей реализации языка. Все, что можно предположить: 1) вы знаете, что творите, и 2) не скучно с вами лишь тому, кто написал собственный сборщик мусора.
|
||||
|
||||
[Исходный код](src/chapter-3-7-5/)
|
||||
|
||||
[В начало ⮍](#3-7-5-цикл-просмотра-для-работы-с-массивами) [Наверх ⮍](#3-инструкции)
|
||||
|
||||
### 3.7.6. Инструкции continue и break
|
||||
|
@ -741,6 +747,8 @@ with (‹выр1›) with (‹выр2›) ... with (‹вырn›) ‹инстр
|
|||
|
||||
При использовании вложенных инструкций `with` нет угрозы неопределенности, так как язык запрещает во внутренней инструкции `with` перекрывать идентификатор, определенный во внешней инструкции `with`. В двух словах: в D локальному идентификатору запрещено перекрывать другой локальный идентификатор.
|
||||
|
||||
[Исходный код](src/chapter-3-9/)
|
||||
|
||||
[В начало ⮍](#3-9-инструкция-with) [Наверх ⮍](#3-инструкции)
|
||||
|
||||
## 3.10. Инструкция return
|
||||
|
@ -788,6 +796,8 @@ finally ‹инструкцияf›
|
|||
|
||||
Инструкция `goto` (см. раздел 3.8) не может совершить переход внутрь инструкций `‹инструкция›`, `‹инструкция1›`, `...`, `‹инструкцияn›` и `‹инструкцияf›`, кроме случая, когда `goto` находится внутри самой инструкции.
|
||||
|
||||
[Исходный код](src/chapter-3-11/)
|
||||
|
||||
[В начало ⮍](#3-11-обработка-исключительных-ситуаций) [Наверх ⮍](#3-инструкции)
|
||||
|
||||
## 3.12. Инструкция mixin
|
||||
|
@ -854,6 +864,8 @@ mixin(import("widget.d"));
|
|||
|
||||
Выражение `import` считывает текст файла `widget.d` в строковый литерал, который выражение `mixin` тут же преобразует в код. Используйте этот трюк, только если действительно считаете, что без него ваша честь хакера поставлена на карту.
|
||||
|
||||
[Исходный код](src/chapter-3-12/)
|
||||
|
||||
[В начало ⮍](#3-12-инструкция-mixin) [Наверх ⮍](#3-инструкции)
|
||||
|
||||
## 3.13. Инструкция scope
|
||||
|
@ -1043,6 +1055,8 @@ void transactionalCreate(string filename)
|
|||
|
||||
Большой плюс такого стиля программирования состоит в том, что весь код обработки ошибок собран в начале функции `transactionalCreate` и никак не затрагивает основной код. При всей своей простоте функция `transactionalCreate` очень надежна: вы получаете или готовый файл, или временный файл-фрагмент, но только не «битый» файл, который кажется нормальным.
|
||||
|
||||
[Исходный код](src/chapter-3-13/)
|
||||
|
||||
[В начало ⮍](#3-13-инструкция-scope) [Наверх ⮍](#3-инструкции)
|
||||
|
||||
## 3.14. Инструкция synchronized
|
||||
|
|
|
@ -0,0 +1,29 @@
|
|||
/**
|
||||
* 1. Объявите класс, который наследуется от Exception.
|
||||
* 2. Создайте конструктор, который принимает, как минимум, два параметра: string file и
|
||||
* size_t line, со значениями по умолчанию __FILE__ и __LINE__ соответственно.
|
||||
* 3. Попросите конструктора переслать аргументы конструктору исключения (super).
|
||||
* 4. Используйте свое исключение.
|
||||
*/
|
||||
|
||||
class MyException : Exception
|
||||
{
|
||||
this (string message, string file = __FILE__, size_t line = __LINE__, Throwable next = null)
|
||||
{
|
||||
super(message, file, line, next);
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
|
||||
void main()
|
||||
{
|
||||
import std.stdio;
|
||||
|
||||
try
|
||||
{
|
||||
throw new MyException("message here");
|
||||
}
|
||||
catch(MyException e)
|
||||
{
|
||||
writeln("caught ", e);
|
||||
}
|
||||
}
|
|
@ -0,0 +1,29 @@
|
|||
/**
|
||||
* 1. Объявите класс, который наследуется от Exception.
|
||||
* 2. Создайте конструктор, который принимает, как минимум, два параметра: string file и
|
||||
* size_t line, со значениями по умолчанию __FILE__ и __LINE__ соответственно.
|
||||
* 3. Попросите конструктора переслать аргументы конструктору исключения (super).
|
||||
* 4. Используйте свое исключение.
|
||||
*/
|
||||
|
||||
class MyException : Exception
|
||||
{
|
||||
this (string message, string file = __FILE__, size_t line = __LINE__, Throwable next = null)
|
||||
{
|
||||
super(message, file, line, next);
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
|
||||
void main()
|
||||
{
|
||||
import std.stdio;
|
||||
|
||||
try
|
||||
{
|
||||
throw new MyException("message here");
|
||||
}
|
||||
catch(MyException e)
|
||||
{
|
||||
writeln("caught ", e);
|
||||
}
|
||||
}
|
|
@ -0,0 +1,9 @@
|
|||
void main()
|
||||
{
|
||||
import std.stdio;
|
||||
|
||||
scope(exit) writeln("Running scope exit"); // Выполнится самая последняя
|
||||
scope(success) writeln("Running scope success"); // Выполнится самая первая
|
||||
return;
|
||||
scope(exit) writeln("This is never run since the function returned before it was registered."); // Не выполнится
|
||||
}
|
|
@ -0,0 +1,34 @@
|
|||
import std.stdio;
|
||||
import std.conv;
|
||||
|
||||
enum Berries { strawberry, blackberry, blueberry }
|
||||
|
||||
string[] names = [
|
||||
"Клубника",
|
||||
"Ежевика",
|
||||
"Черника"
|
||||
];
|
||||
|
||||
void printBerry(Berries b)
|
||||
{
|
||||
final switch (b)
|
||||
{
|
||||
case b.strawberry:
|
||||
writeln(names[b.strawberry]);
|
||||
break;
|
||||
case b.blackberry:
|
||||
writeln(names[b.blackberry]);
|
||||
break;
|
||||
case b.blueberry:
|
||||
writeln(names[b.blueberry]);
|
||||
break;
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
|
||||
void main()
|
||||
{
|
||||
int berry;
|
||||
|
||||
readf("%s\n", berry);
|
||||
printBerry(to!Berries(berry));
|
||||
}
|
|
@ -0,0 +1,17 @@
|
|||
import std.math, std.stdio;
|
||||
|
||||
void main()
|
||||
{
|
||||
foreach (float elem; 1.0 .. 100.0)
|
||||
{
|
||||
writeln(log(elem)); // Получает логарифм с одинарной точностью
|
||||
}
|
||||
foreach (double elem; 1.0 .. 100.0)
|
||||
{
|
||||
writeln(log(elem)); // Двойная точность
|
||||
}
|
||||
foreach (elem; 1.0 .. 100.0)
|
||||
{
|
||||
writeln(log(elem)); // То же самое
|
||||
}
|
||||
}
|
|
@ -0,0 +1,23 @@
|
|||
import std.stdio;
|
||||
|
||||
void print(double[string] map)
|
||||
{
|
||||
foreach (i, e; map)
|
||||
{
|
||||
writefln("array['%s'] = %s;", i, e);
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
|
||||
void main()
|
||||
{
|
||||
float[] arr = [ 1.0, 2.5, 4.0 ];
|
||||
|
||||
foreach (ref float elem; arr)
|
||||
{
|
||||
elem *= 2; // Без проблем
|
||||
}
|
||||
|
||||
writeln(arr);
|
||||
|
||||
print(["Луна": 1.283, "Солнце": 499.307, "Проксима Центавра": 133_814_298.759]);
|
||||
}
|
|
@ -0,0 +1,24 @@
|
|||
import std.math, std.stdio;
|
||||
|
||||
struct Point
|
||||
{
|
||||
double x, y;
|
||||
double norm()
|
||||
{
|
||||
return sqrt(x * x + y * y);
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
|
||||
void main()
|
||||
{
|
||||
Point p;
|
||||
int z;
|
||||
|
||||
with (p)
|
||||
{
|
||||
x = 3; // Присваивает значение полю p.x
|
||||
p.y = 4; // Хорошо, что все еще можно явно использовать p
|
||||
writeln(norm()); // Выводит значение поля p.norm, то есть 5
|
||||
z = 1; // Поле z осталось видимым
|
||||
}
|
||||
}
|
Loading…
Reference in New Issue