Добавлен исходный код к главе 3

This commit is contained in:
Alexander Zhirov 2023-01-25 10:46:19 +03:00
parent b4d0e2b178
commit e0caa7caab
8 changed files with 179 additions and 0 deletions

View File

@ -386,6 +386,8 @@ Error: final switch statement must handle all values
Инструкция `final switch` требует, чтобы все значения типа `enum` были явно обработаны. Метки с интервалами вида `case в1: .. case в2:`, а также метку `default`: использовать запрещено. Инструкция `final switch` требует, чтобы все значения типа `enum` были явно обработаны. Метки с интервалами вида `case в1: .. case в2:`, а также метку `default`: использовать запрещено.
[Исходный код](src/chapter-3-6/)
[В начало ⮍](#3-6-инструкция-final-switch) [Наверх ⮍](#3-инструкции) [В начало ⮍](#3-6-инструкция-final-switch) [Наверх ⮍](#3-инструкции)
## 3.7. Циклы ## 3.7. Циклы
@ -473,6 +475,8 @@ void main()
} }
``` ```
[Исходный код](src/chapter-3-7-4/)
[В начало ⮍](#3-7-4-инструкция-foreach-цикл-просмотра) [Наверх ⮍](#3-инструкции) [В начало ⮍](#3-7-4-инструкция-foreach-цикл-просмотра) [Наверх ⮍](#3-инструкции)
### 3.7.5. Цикл просмотра для работы с массивами ### 3.7.5. Цикл просмотра для работы с массивами
@ -576,6 +580,8 @@ array['Луна'] = 1.283;
- *Изменение размера массива*. Цикл повторяется, пока не будет просмотрено столько элементов массива, сколько в нем было до входа в цикл. Возможно, в результате изменения размера массив будет перемещен в другую область памяти; в этом случае последующее изменение массива не видно во время итерации, а также последующие изменения, вызванные во время самой итерации, не отразятся на массиве. Использовать такую технику не рекомендуется, поскольку правила перемещения массива в памяти зависят от реализации. - *Изменение размера массива*. Цикл повторяется, пока не будет просмотрено столько элементов массива, сколько в нем было до входа в цикл. Возможно, в результате изменения размера массив будет перемещен в другую область памяти; в этом случае последующее изменение массива не видно во время итерации, а также последующие изменения, вызванные во время самой итерации, не отразятся на массиве. Использовать такую технику не рекомендуется, поскольку правила перемещения массива в памяти зависят от реализации.
- *Освобождение выделенной под массив памяти (полное или частичное; в последнем случае говорят о «сжатии» массива) с помощью низкоуровневых функций управления памятью*. Желая получить полный контроль и достичь максимальной эффективности, вы не пожалели времени на изучение низкоуровневого управления памятью по документации к своей реализации языка. Все, что можно предположить: 1) вы знаете, что творите, и 2) не скучно с вами лишь тому, кто написал собственный сборщик мусора. - *Освобождение выделенной под массив памяти (полное или частичное; в последнем случае говорят о «сжатии» массива) с помощью низкоуровневых функций управления памятью*. Желая получить полный контроль и достичь максимальной эффективности, вы не пожалели времени на изучение низкоуровневого управления памятью по документации к своей реализации языка. Все, что можно предположить: 1) вы знаете, что творите, и 2) не скучно с вами лишь тому, кто написал собственный сборщик мусора.
[Исходный код](src/chapter-3-7-5/)
[В начало ⮍](#3-7-5-цикл-просмотра-для-работы-с-массивами) [Наверх ⮍](#3-инструкции) [В начало ⮍](#3-7-5-цикл-просмотра-для-работы-с-массивами) [Наверх ⮍](#3-инструкции)
### 3.7.6. Инструкции continue и break ### 3.7.6. Инструкции continue и break
@ -741,6 +747,8 @@ with (выр1) with (выр2) ... with (вырn) ‹инстр
При использовании вложенных инструкций `with` нет угрозы неопределенности, так как язык запрещает во внутренней инструкции `with` перекрывать идентификатор, определенный во внешней инструкции `with`. В двух словах: в D локальному идентификатору запрещено перекрывать другой локальный идентификатор. При использовании вложенных инструкций `with` нет угрозы неопределенности, так как язык запрещает во внутренней инструкции `with` перекрывать идентификатор, определенный во внешней инструкции `with`. В двух словах: в D локальному идентификатору запрещено перекрывать другой локальный идентификатор.
[Исходный код](src/chapter-3-9/)
[В начало ⮍](#3-9-инструкция-with) [Наверх ⮍](#3-инструкции) [В начало ⮍](#3-9-инструкция-with) [Наверх ⮍](#3-инструкции)
## 3.10. Инструкция return ## 3.10. Инструкция return
@ -788,6 +796,8 @@ finally инструкцияf
Инструкция `goto` (см. раздел 3.8) не может совершить переход внутрь инструкций `‹инструкция›`, `инструкция1`, `...`, `инструкцияn` и `инструкцияf`, кроме случая, когда `goto` находится внутри самой инструкции. Инструкция `goto` (см. раздел 3.8) не может совершить переход внутрь инструкций `‹инструкция›`, `инструкция1`, `...`, `инструкцияn` и `инструкцияf`, кроме случая, когда `goto` находится внутри самой инструкции.
[Исходный код](src/chapter-3-11/)
[В начало ⮍](#3-11-обработка-исключительных-ситуаций) [Наверх ⮍](#3-инструкции) [В начало ⮍](#3-11-обработка-исключительных-ситуаций) [Наверх ⮍](#3-инструкции)
## 3.12. Инструкция mixin ## 3.12. Инструкция mixin
@ -854,6 +864,8 @@ mixin(import("widget.d"));
Выражение `import` считывает текст файла `widget.d` в строковый литерал, который выражение `mixin` тут же преобразует в код. Используйте этот трюк, только если действительно считаете, что без него ваша честь хакера поставлена на карту. Выражение `import` считывает текст файла `widget.d` в строковый литерал, который выражение `mixin` тут же преобразует в код. Используйте этот трюк, только если действительно считаете, что без него ваша честь хакера поставлена на карту.
[Исходный код](src/chapter-3-12/)
[В начало ⮍](#3-12-инструкция-mixin) [Наверх ⮍](#3-инструкции) [В начало ⮍](#3-12-инструкция-mixin) [Наверх ⮍](#3-инструкции)
## 3.13. Инструкция scope ## 3.13. Инструкция scope
@ -1043,6 +1055,8 @@ void transactionalCreate(string filename)
Большой плюс такого стиля программирования состоит в том, что весь код обработки ошибок собран в начале функции `transactionalCreate` и никак не затрагивает основной код. При всей своей простоте функция `transactionalCreate` очень надежна: вы получаете или готовый файл, или временный файл-фрагмент, но только не «битый» файл, который кажется нормальным. Большой плюс такого стиля программирования состоит в том, что весь код обработки ошибок собран в начале функции `transactionalCreate` и никак не затрагивает основной код. При всей своей простоте функция `transactionalCreate` очень надежна: вы получаете или готовый файл, или временный файл-фрагмент, но только не «битый» файл, который кажется нормальным.
[Исходный код](src/chapter-3-13/)
[В начало ⮍](#3-13-инструкция-scope) [Наверх ⮍](#3-инструкции) [В начало ⮍](#3-13-инструкция-scope) [Наверх ⮍](#3-инструкции)
## 3.14. Инструкция synchronized ## 3.14. Инструкция synchronized

View File

@ -0,0 +1,29 @@
/**
* 1. Объявите класс, который наследуется от Exception.
* 2. Создайте конструктор, который принимает, как минимум, два параметра: string file и
* size_t line, со значениями по умолчанию __FILE__ и __LINE__ соответственно.
* 3. Попросите конструктора переслать аргументы конструктору исключения (super).
* 4. Используйте свое исключение.
*/
class MyException : Exception
{
this (string message, string file = __FILE__, size_t line = __LINE__, Throwable next = null)
{
super(message, file, line, next);
}
}
void main()
{
import std.stdio;
try
{
throw new MyException("message here");
}
catch(MyException e)
{
writeln("caught ", e);
}
}

View File

@ -0,0 +1,29 @@
/**
* 1. Объявите класс, который наследуется от Exception.
* 2. Создайте конструктор, который принимает, как минимум, два параметра: string file и
* size_t line, со значениями по умолчанию __FILE__ и __LINE__ соответственно.
* 3. Попросите конструктора переслать аргументы конструктору исключения (super).
* 4. Используйте свое исключение.
*/
class MyException : Exception
{
this (string message, string file = __FILE__, size_t line = __LINE__, Throwable next = null)
{
super(message, file, line, next);
}
}
void main()
{
import std.stdio;
try
{
throw new MyException("message here");
}
catch(MyException e)
{
writeln("caught ", e);
}
}

View File

@ -0,0 +1,9 @@
void main()
{
import std.stdio;
scope(exit) writeln("Running scope exit"); // Выполнится самая последняя
scope(success) writeln("Running scope success"); // Выполнится самая первая
return;
scope(exit) writeln("This is never run since the function returned before it was registered."); // Не выполнится
}

View File

@ -0,0 +1,34 @@
import std.stdio;
import std.conv;
enum Berries { strawberry, blackberry, blueberry }
string[] names = [
"Клубника",
"Ежевика",
"Черника"
];
void printBerry(Berries b)
{
final switch (b)
{
case b.strawberry:
writeln(names[b.strawberry]);
break;
case b.blackberry:
writeln(names[b.blackberry]);
break;
case b.blueberry:
writeln(names[b.blueberry]);
break;
}
}
void main()
{
int berry;
readf("%s\n", berry);
printBerry(to!Berries(berry));
}

View File

@ -0,0 +1,17 @@
import std.math, std.stdio;
void main()
{
foreach (float elem; 1.0 .. 100.0)
{
writeln(log(elem)); // По­лу­ча­ет ло­га­рифм с оди­нар­ной точ­но­стью
}
foreach (double elem; 1.0 .. 100.0)
{
writeln(log(elem)); // Двой­ная точ­ность
}
foreach (elem; 1.0 .. 100.0)
{
writeln(log(elem)); // То же са­мое
}
}

View File

@ -0,0 +1,23 @@
import std.stdio;
void print(double[string] map)
{
foreach (i, e; map)
{
writefln("array['%s'] = %s;", i, e);
}
}
void main()
{
float[] arr = [ 1.0, 2.5, 4.0 ];
foreach (ref float elem; arr)
{
elem *= 2; // Без про­блем
}
writeln(arr);
print(["Луна": 1.283, "Солнце": 499.307, "Проксима Центавра": 133_814_298.759]);
}

View File

@ -0,0 +1,24 @@
import std.math, std.stdio;
struct Point
{
double x, y;
double norm()
{
return sqrt(x * x + y * y);
}
}
void main()
{
Point p;
int z;
with (p)
{
x = 3; // При­сваи­ва­ет зна­че­ние по­лю p.x
p.y = 4; // Хо­ро­шо, что все еще мож­но яв­но ис­поль­зо­вать p
writeln(norm()); // Вы­во­дит зна­че­ние по­ля p.norm, то есть 5
z = 1; // По­ле z ос­та­лось ви­ди­мым
}
}