Переходы 3

This commit is contained in:
Alexander Zhirov 2023-03-05 20:03:19 +03:00
parent 60af8694bd
commit 1670854b88
14 changed files with 29 additions and 2 deletions

View file

@ -2638,6 +2638,8 @@ D полностью поддерживает технику невиртуал
[В начало ⮍](#6-17-итоги) [Наверх ⮍](#6-классы-объектно-ориентированный-стиль)
[[🢀 5. Данные и функции. Функциональный стиль]](../05-%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B8-%D1%84%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D1%84%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C/) [6. Классы. Объектно-ориентированный стиль] [[7. Другие пользовательские типы 🢂]](../07-%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D0%B8%D0%BF%D1%8B/)
[^1]: Язык D также предоставляет возможность «ручного» управления памятью (manual memory management) и на данный момент позволяет принудительно уничтожать объекты с помощью оператора delete: `delete obj;`, при этом значение ссылки `obj` будет установлено в `null` (см. ниже), а память, выделенная под объект, будет освобождена. Если `obj` уже содержит `null`, ничего не произойдет. Однако следует соблюдать осторожность: повторное уничтожение одного объекта или обращение к удаленному объекту по другой ссылке приведет к катастрофическим последствиям (сбои и порча данных в памяти, источники которых порой очень трудно обнаружить), и эта опасность усугубляет необходимость в сборщике мусора. Из-за этих рисков оператор `delete` планируют убрать из самого языка, оставив в виде функции в стандартной библиотеке. Но при этом ручное управление памятью позволяет более эффективно ее использовать. Вердикт: задействуйте эту возможность, если уверены, что на момент вызова `delete` объект `obj` точно не удален и `obj` последняя ссылка на данный объект, и не удивляйтесь, если в один прекрасный день `delete` исчезнет из реализаций языка. *Прим. науч. ред.*
[^2]: На данный момент реализации D предоставляют средства выделения памяти под классы в стеке (с помощью класса памяти `scope`) или вообще в любом фрагменте памяти (с помощью классовых аллокаторов и деаллокаторов). Но поскольку эти возможности небезопасны, они могут быть удалены из языка, так что не рассчитывайте на их вечное существование. *Прим. науч. ред.*
[^3]: В текущих реализациях использование `void` не влияет на производительность, так как все поля класса инициализируются «одним махом» копированием памяти из `.init` для экземпляров класса. *Прим. науч. ред.*