Добавлен новый модуль демонстрации объектно-ориентированного подхода к созданию анимации спиннера в консоли
This commit is contained in:
		
							parent
							
								
									45f2985d21
								
							
						
					
					
						commit
						16c77dc28d
					
				
					 6 changed files with 129 additions and 11 deletions
				
			
		
							
								
								
									
										19
									
								
								README.md
									
										
									
									
									
								
							
							
						
						
									
										19
									
								
								README.md
									
										
									
									
									
								
							| 
						 | 
				
			
			@ -6,13 +6,14 @@
 | 
			
		|||
 | 
			
		||||
```sh
 | 
			
		||||
d-examples
 | 
			
		||||
├── common          Общего назначения
 | 
			
		||||
│   ├── isexists    Проверяет наличие исполняемого файла в директориях,указанных в переменной окружения PATH
 | 
			
		||||
│   └── splittext   Форматирует массив строк, разбивая их на строки указанной длины
 | 
			
		||||
├── ncurses         Использование библиотеки ncurses
 | 
			
		||||
│   ├── menu        Интерактивное консольное меню
 | 
			
		||||
│   └── password    Консольное окно для ввода пароля
 | 
			
		||||
└── shell           Запуск команд в shell
 | 
			
		||||
    ├── pipe        Чтение выходных данных на примере ip
 | 
			
		||||
    └── spinner     Эмуляция статуса выполнения процесса
 | 
			
		||||
├── common          # Общего назначения
 | 
			
		||||
│   ├── isexists    # Проверяет наличие исполняемого файла в директориях,указанных в переменной окружения PATH
 | 
			
		||||
│   └── splittext   # Форматирует массив строк, разбивая их на строки указанной длины
 | 
			
		||||
├── ncurses         # Использование библиотеки ncurses
 | 
			
		||||
│   ├── menu        # Интерактивное консольное меню
 | 
			
		||||
│   └── password    # Консольное окно для ввода пароля
 | 
			
		||||
└── shell           # Запуск команд в shell
 | 
			
		||||
    ├── pipe        # Чтение выходных данных на примере ip
 | 
			
		||||
    ├── spinner     # Эмуляция статуса выполнения процесса
 | 
			
		||||
    └── ospinner    # Демонстрирует объектно-ориентированный подход к созданию анимации спиннера в консоли
 | 
			
		||||
```
 | 
			
		||||
| 
						 | 
				
			
			
 | 
			
		|||
| 
						 | 
				
			
			@ -20,6 +20,8 @@ int main(string[] args)
 | 
			
		|||
		.add(new Command("shell", "Запуск команд в shell")
 | 
			
		||||
				.add(new Command("pipe", "Чтение выходных данных на примере ip"))
 | 
			
		||||
				.add(new Command("spinner", "Эмуляция статуса выполнения процесса"))
 | 
			
		||||
				.add(new Command("ospinner",
 | 
			
		||||
					"Демонстрирует объектно-ориентированный подход к созданию анимации спиннера в консоли"))
 | 
			
		||||
			)
 | 
			
		||||
		.parse(args);
 | 
			
		||||
 | 
			
		||||
| 
						 | 
				
			
			@ -34,7 +36,8 @@ int main(string[] args)
 | 
			
		|||
			})
 | 
			
		||||
		.on("shell", (shell) { shell
 | 
			
		||||
				.on("pipe", (pipe) { pipeShell(); })
 | 
			
		||||
				.on("spinner", (loading) { spinnerShell(); });
 | 
			
		||||
				.on("spinner", (spinner) { spinnerShell(); })
 | 
			
		||||
				.on("ospinner", (ospinner) { oSpinnerShell(); });
 | 
			
		||||
			});
 | 
			
		||||
 | 
			
		||||
	return EXIT_SUCCESS;
 | 
			
		||||
| 
						 | 
				
			
			
 | 
			
		|||
| 
						 | 
				
			
			@ -7,3 +7,7 @@
 | 
			
		|||
## spinner
 | 
			
		||||
 | 
			
		||||
Функция `spinnerShell` создаёт анимацию спиннера в консоли, используя брайлевские символы для имитации процесса обработки. Устанавливает обработчик сигнала `Ctrl+C` для корректного завершения с восстановлением курсора. Выполняет цикл с задержкой 100 мс, отображая вращающийся символ, и завершает выполнение с выводом "Done!". Использует модули `std.stdio`, `core.thread`, `core.time` и функции C для работы с сигналами и выводом.
 | 
			
		||||
 | 
			
		||||
## ospinner
 | 
			
		||||
 | 
			
		||||
Функция `oSpinnerShell` демонстрирует объектно-ориентированный подход к созданию анимации спиннера в консоли. Использует абстрактный класс `Command` для выполнения задач с анимацией спиннера (брайлевские символы). Класс `LongRunningCommand` имитирует длительную задачу (5 секунд). Обработчик `Ctrl+C` завершает выполнение с восстановлением курсора. Анимация отображает имя команды и сообщение, завершаясь выводом "Done!". Использует модули `std.stdio`, `core.thread`, `core.time`, `core.stdc.signal`, `core.stdc.stdio`, `core.stdc.stdlib`.
 | 
			
		||||
| 
						 | 
				
			
			
 | 
			
		|||
							
								
								
									
										109
									
								
								source/examples/shell/ospinner.d
									
										
									
									
									
										Normal file
									
								
							
							
						
						
									
										109
									
								
								source/examples/shell/ospinner.d
									
										
									
									
									
										Normal file
									
								
							| 
						 | 
				
			
			@ -0,0 +1,109 @@
 | 
			
		|||
module examples.shell.ospinner;
 | 
			
		||||
 | 
			
		||||
import std.stdio;
 | 
			
		||||
import core.thread;
 | 
			
		||||
import core.time;
 | 
			
		||||
import core.stdc.signal : signal, SIGINT;
 | 
			
		||||
import core.stdc.stdio : fprintf;
 | 
			
		||||
import core.stdc.stdlib : exit;
 | 
			
		||||
 | 
			
		||||
// Обработчик сигнала Ctrl+C
 | 
			
		||||
extern (C) void handleCtrlC(int sig) nothrow @nogc
 | 
			
		||||
{
 | 
			
		||||
	// Используем fprintf для вывода в stderr
 | 
			
		||||
	fprintf(core.stdc.stdio.stderr, "\033[?25h\r\033[KInterrupted!\n");
 | 
			
		||||
	exit(0);
 | 
			
		||||
}
 | 
			
		||||
 | 
			
		||||
// Абстрактный базовый класс для команд
 | 
			
		||||
private abstract class Command
 | 
			
		||||
{
 | 
			
		||||
	private string message = "Processing..."; // Сообщение для спиннера
 | 
			
		||||
	private string name = "Default command"; // Наименование команды
 | 
			
		||||
	private immutable dchar[] spinner = [
 | 
			
		||||
		'⠋', '⠙', '⠹', '⠸', '⠼', '⠴', '⠦', '⠧', '⠇', '⠏'
 | 
			
		||||
	]; // Символы спиннера
 | 
			
		||||
 | 
			
		||||
	// Абстрактный метод, который должны реализовать наследники
 | 
			
		||||
	protected abstract void execute();
 | 
			
		||||
 | 
			
		||||
	this(string commandName)
 | 
			
		||||
	{
 | 
			
		||||
		name = commandName;
 | 
			
		||||
	}
 | 
			
		||||
 | 
			
		||||
	// Метод для запуска команды с анимацией спиннера
 | 
			
		||||
	final void run()
 | 
			
		||||
	{
 | 
			
		||||
		ulong i = 0;
 | 
			
		||||
		bool taskCompleted = false;
 | 
			
		||||
 | 
			
		||||
		// Создаём поток для выполнения команды
 | 
			
		||||
		auto worker = new Thread({
 | 
			
		||||
			try
 | 
			
		||||
			{
 | 
			
		||||
				execute(); // Выполняем логику команды
 | 
			
		||||
			}
 | 
			
		||||
			catch (Exception e)
 | 
			
		||||
			{
 | 
			
		||||
				stderr.writefln("Error: %s", e.msg);
 | 
			
		||||
			}
 | 
			
		||||
			taskCompleted = true;
 | 
			
		||||
		});
 | 
			
		||||
 | 
			
		||||
		// Скрываем курсор
 | 
			
		||||
		write("\033[?25l");
 | 
			
		||||
		stdout.flush();
 | 
			
		||||
 | 
			
		||||
		// Запускаем задачу
 | 
			
		||||
		worker.start();
 | 
			
		||||
 | 
			
		||||
		// Цикл анимации спиннера
 | 
			
		||||
		while (!taskCompleted)
 | 
			
		||||
		{
 | 
			
		||||
			writef("\r%s: %s %c", name, message, spinner[i]);
 | 
			
		||||
			stdout.flush();
 | 
			
		||||
			i = (i + 1) % spinner.length;
 | 
			
		||||
			Thread.sleep(dur!("msecs")(100));
 | 
			
		||||
		}
 | 
			
		||||
 | 
			
		||||
		// Ждём завершения потока
 | 
			
		||||
		worker.join();
 | 
			
		||||
 | 
			
		||||
		// Восстанавливаем курсор и очищаем строку
 | 
			
		||||
		writef("\033[?25h\r\033[K%s: Done!\n", name);
 | 
			
		||||
	}
 | 
			
		||||
 | 
			
		||||
	// Метод для установки пользовательского сообщения
 | 
			
		||||
	void setMessage(string msg)
 | 
			
		||||
	{
 | 
			
		||||
		message = msg;
 | 
			
		||||
	}
 | 
			
		||||
}
 | 
			
		||||
 | 
			
		||||
// Пример команды с выводом
 | 
			
		||||
private class LongRunningCommand : Command
 | 
			
		||||
{
 | 
			
		||||
	this(string commandName)
 | 
			
		||||
	{
 | 
			
		||||
		super(commandName);
 | 
			
		||||
	}
 | 
			
		||||
 | 
			
		||||
	override void execute()
 | 
			
		||||
	{
 | 
			
		||||
		Thread.sleep(dur!("seconds")(5)); // Имитация работы
 | 
			
		||||
	}
 | 
			
		||||
}
 | 
			
		||||
 | 
			
		||||
void oSpinnerShell()
 | 
			
		||||
{
 | 
			
		||||
	// Устанавливаем обработчик для SIGINT (Ctrl+C)
 | 
			
		||||
	signal(SIGINT, &handleCtrlC);
 | 
			
		||||
 | 
			
		||||
	// Создаём команду
 | 
			
		||||
	auto cmd = new LongRunningCommand("Test");
 | 
			
		||||
 | 
			
		||||
	cmd.setMessage("Working on task...");
 | 
			
		||||
	writeln("Running with spinner:");
 | 
			
		||||
	cmd.run();
 | 
			
		||||
}
 | 
			
		||||
| 
						 | 
				
			
			@ -2,3 +2,4 @@ module examples.shell;
 | 
			
		|||
 | 
			
		||||
public import examples.shell.pipe;
 | 
			
		||||
public import examples.shell.spinner;
 | 
			
		||||
public import examples.shell.ospinner;
 | 
			
		||||
| 
						 | 
				
			
			
 | 
			
		|||
| 
						 | 
				
			
			@ -1,3 +1,3 @@
 | 
			
		|||
module examples.version_;
 | 
			
		||||
 | 
			
		||||
enum examplesVersion = "0.4.0";
 | 
			
		||||
enum examplesVersion = "0.5.0";
 | 
			
		||||
| 
						 | 
				
			
			
 | 
			
		|||
		Loading…
	
	Add table
		Add a link
		
	
		Reference in a new issue