292 lines
12 KiB
D
292 lines
12 KiB
D
module fastcdc;
|
||
|
||
/**
|
||
* FastCDC (скользящее контент-зависимое разбиение).
|
||
*
|
||
* Идея: идём по данным байт за байтом, считаем rolling-hash (Gear),
|
||
* и ставим границы чанков там, где hash удовлетворяет простому условию:
|
||
* hash & mask == 0
|
||
*
|
||
* При этом действуют три порога:
|
||
* - minSize: до этой длины чанк не разрываем (слишком мелко)
|
||
* - avgSize: «целевой» средний размер; после него границы ищем активнее
|
||
* - maxSize: жёсткий максимум; если так и не нашли границу — режем принудительно
|
||
*
|
||
* Благодаря контент-зависимым границам, маленькие вставки/удаления
|
||
* меняют только локальные чанки; большинство остальных переиспользуется.
|
||
*/
|
||
|
||
/// Параметры FastCDC. Рекомендуется avgSize как степень двойки (например, 64 KiB).
|
||
struct FastCDCParams
|
||
{
|
||
/// Минимальная длина чанка: пока длина меньше — границы не ставим.
|
||
size_t minSize = 8 * 1024;
|
||
|
||
/// Целевой средний размер чанка (желательно 2^k: 32, 64, 128 KiB и т.п.).
|
||
size_t avgSize = 64 * 1024;
|
||
|
||
/// Жёсткий максимум длины чанка: достигли — режем независимо от хэша.
|
||
size_t maxSize = 256 * 1024;
|
||
|
||
/**
|
||
* Нормализация границ (делает параметры самосогласованными):
|
||
* - minSize >= 4 KiB
|
||
* - avgSize > minSize (если нет — удваиваем)
|
||
* - maxSize > avgSize (если нет — умножаем на 4)
|
||
*
|
||
* @safe nothrow @nogc — чтобы можно было вызывать из безопасных функций
|
||
* без аллокаций/исключений.
|
||
*/
|
||
@safe nothrow @nogc
|
||
void normalize()
|
||
{
|
||
enum ki = 1024;
|
||
if (minSize < 4 * ki)
|
||
minSize = 4 * ki;
|
||
if (avgSize <= minSize)
|
||
avgSize = minSize * 2;
|
||
if (maxSize <= avgSize)
|
||
maxSize = avgSize * 4;
|
||
}
|
||
}
|
||
|
||
/// Диапазон чанка: [start .. start+len) в исходном буфере.
|
||
struct ChunkRange
|
||
{
|
||
size_t start; // смещение начала чанка
|
||
size_t len; // длина чанка в байтах
|
||
}
|
||
|
||
/**
|
||
* Таблица для Gear-rolling-hash: 256 псевдослучайных 32-битных констант.
|
||
* Хэш обновляется так: h = (h << 1) + GEAR[byte].
|
||
* Константы фиксированы → детерминированные границы при одинаковых параметрах.
|
||
*/
|
||
private immutable uint[256] GEAR = [
|
||
0x4f1bbcdc, 0xe47c2b1a, 0x1a16b407, 0xa88f9d43, 0x33b0b5c5, 0x0f0b1192,
|
||
0xb1c2e5b8, 0xc6f5a2a9,
|
||
0x7d1ea04c, 0x26358f23, 0x8f9a7902, 0x5ab7d6ee, 0x2f6d3a8c, 0x9e13c540,
|
||
0x4d7c8b99, 0xf3a1d2b1,
|
||
0x0b7d4c62, 0x81f2a5d3, 0x19a8b604, 0x6cc7e190, 0x559e43a1, 0xd2f01937,
|
||
0x7a53cc4f, 0x0c1d5e66,
|
||
0x3b7f6a22, 0x99d104b7, 0x4aa7f9e1, 0x2ce3b8c0, 0x6a8f73d4, 0xe1b2c9a8,
|
||
0x57c04b13, 0xa4e91572,
|
||
0x13f7c2aa, 0x8b1c0f5e, 0x5e6a92c1, 0x0af41937, 0x7fe0bd54, 0x26b3e71a,
|
||
0x942d6c83, 0x3c51a0ef,
|
||
0xd57f2b33, 0x61a4cc09, 0x0d9b8a71, 0xb7e50f46, 0x48a3d1f0, 0x2f1e6cb2,
|
||
0x73cd98a5, 0xe92a13c9,
|
||
0xa1c7f02e, 0x5b0e6a97, 0x0c8f2d31, 0xd1a47b66, 0x6fe3b920, 0x20b9d4a1,
|
||
0x9a5c0f3d, 0x4e81a2c7,
|
||
0xf02b5934, 0x1bc7d8a2, 0x8e0a64f1, 0x37d4b20c, 0x6c09f5d3, 0xa2391e84,
|
||
0x5f7ab0e2, 0x0b1c6d57,
|
||
0x7c3f9a15, 0x12ad54e3, 0x8b6f0c2d, 0x45e1d7a9, 0x2af39b60, 0x9c07e4d1,
|
||
0x3d5a81b2, 0xe6c21458,
|
||
0xd9a03f1c, 0x64b7e0a3, 0x0ea19c76, 0xb2d5480f, 0x49f3a7d5, 0x21c58e92,
|
||
0x75ae39c1, 0xed1046ab,
|
||
0xa8c3f12d, 0x5c0e7b94, 0x0d8f2e31, 0xd4a57c66, 0x6ee4ba20, 0x23bad5a1,
|
||
0x985d0f3d, 0x4f82a3c7,
|
||
0xf12c5a34, 0x1ac8d9a2, 0x8f0b65f1, 0x36d5b30c, 0x6b0af6d3, 0xa33a1f84,
|
||
0x5e7bb1e2, 0x0a1d6e57,
|
||
0x7d409b15, 0x11ae55e3, 0x8a700d2d, 0x44e2d8a9, 0x2bf49c60, 0x9d08e5d1,
|
||
0x3c5b82b2, 0xe7c31558,
|
||
0xd8a1401c, 0x65b8e1a3, 0x0fa29d76, 0xb3d6490f, 0x48f4a8d5, 0x22c68f92,
|
||
0x74af3ac1, 0xec1147ab,
|
||
0xa9c4f22d, 0x5d0f7c94, 0x0e902f31, 0xd5a67d66, 0x6de5bb20, 0x24bbd6a1,
|
||
0x975e103d, 0x4e83a4c7,
|
||
0xf22d5b34, 0x1bc9daa2, 0x8e0c66f1, 0x35d6b40c, 0x6a0bf7d3, 0xa23b2084,
|
||
0x5f7cb2e2, 0x0b1e6f57,
|
||
0x7c419c15, 0x10af56e3, 0x8b710e2d, 0x45e3d9a9, 0x2af59d60, 0x9c09e6d1,
|
||
0x3d5c83b2, 0xe6c41658,
|
||
0xd9a2411c, 0x64b9e2a3, 0x0ea39e76, 0xb2d74a0f, 0x49f5a9d5, 0x23c79092,
|
||
0x75b03bc1, 0xed1248ab,
|
||
0xa8c5f32d, 0x5c107d94, 0x0d913031, 0xd4a77e66, 0x6ee6bc20, 0x25bcd7a1,
|
||
0x985f113d, 0x4f84a5c7,
|
||
0xf12e5c34, 0x1acadba2, 0x8f0d67f1, 0x36d7b50c, 0x6b0cf8d3, 0xa33c2184,
|
||
0x5e7db3e2, 0x0a1f7057,
|
||
0x7d429d15, 0x11b057e3, 0x8a720f2d, 0x44e4daa9, 0x2bf69e60, 0x9d0ae7d1,
|
||
0x3c5d84b2, 0xe7c51758,
|
||
0xd8a3421c, 0x65bae3a3, 0x0fa49f76, 0xb3d84b0f, 0x48f6aad5, 0x22c89192,
|
||
0x74b13cc1, 0xec1349ab,
|
||
0xa9c6f42d, 0x5d117e94, 0x0e923131, 0xd5a87f66, 0x6de7bd20, 0x24bdd8a1,
|
||
0x9750123d, 0x4e85a6c7,
|
||
0xf22f5d34, 0x1bcbdca2, 0x8e0e68f1, 0x35d8b60c, 0x6a0df9d3, 0xa23d2284,
|
||
0x5f7eb4e2, 0x0b207157,
|
||
0x7c439e15, 0x10b158e3, 0x8b73102d, 0x45e5dba9, 0x2af79f60, 0x9c0be8d1,
|
||
0x3d5e85b2, 0xe6c61858,
|
||
0xd9a4431c, 0x64bbe4a3, 0x0ea5a076, 0xb2d94c0f, 0x49f7abd5, 0x23c99292,
|
||
0x75b23dc1, 0xed144aab,
|
||
0xa8c7f52d, 0x5c127f94, 0x0d933231, 0xd4a98066, 0x6ee8be20, 0x25bed9a1,
|
||
0x9861133d, 0x4f86a7c7,
|
||
0xf1305e34, 0x1acca0a2, 0x8f0f69f1, 0x36d9b70c, 0x6b0efaD3, 0xa33e2384,
|
||
0x5e7fb5e2, 0x0a217257,
|
||
0x7d449f15, 0x11b259e3, 0x8a74112d, 0x44e6dca9, 0x2bf8a060, 0x9d0ce9d1,
|
||
0x3c5f86b2, 0xe7c71958,
|
||
0xd8a5441c, 0x65bce5a3, 0x0fa6a176, 0xb3da4d0f, 0x48f8acd5, 0x22ca9392,
|
||
0x74b33ec1, 0xec154bab
|
||
];
|
||
|
||
/// Обновление Gear-хэша одним байтом. @safe @nothrow @nogc — без аллокаций/исключений.
|
||
@safe nothrow @nogc
|
||
private uint gearUpdate(uint h, ubyte b)
|
||
{
|
||
// Побитовый сдвиг + добавление таблицы → быстрый, но «живой» rolling-hash.
|
||
return (h << 1) + GEAR[b];
|
||
}
|
||
|
||
/**
|
||
* Ближайшая вниз степень двойки для x (>=1).
|
||
* Нужна, чтобы построить маски вида (2^k − 1) и (2^(k+1) − 1).
|
||
* При таких масках условие (hash & mask) == 0 имеет ожидаемый период ~2^k.
|
||
*/
|
||
@safe nothrow @nogc
|
||
private size_t floorPow2(size_t x)
|
||
{
|
||
size_t p = 1;
|
||
while ((p << 1) != 0 && (p << 1) <= x)
|
||
p <<= 1;
|
||
return p;
|
||
}
|
||
|
||
/**
|
||
* Batch-API: режет весь буфер и возвращает список чанков.
|
||
* Удобно, если объём данных умеренный и важна простота.
|
||
*
|
||
* Сложность: O(n), где n — длина data.
|
||
*/
|
||
@safe
|
||
ChunkRange[] chunkify(const(ubyte)[] data, FastCDCParams params = FastCDCParams.init)
|
||
{
|
||
FastCDCParams p = params;
|
||
p.normalize(); // приводим пороги в адекватные границы
|
||
|
||
ChunkRange[] chunks; // итоговый список диапазонов
|
||
// Необязательный pre-reserve: уменьшает реаллокации; можно удалить, если не нужно.
|
||
chunks.reserve(data.length / (p.avgSize ? p.avgSize : 1) + 1);
|
||
|
||
// Строим две маски:
|
||
// - maskN (normal): 2^k − 1 → «частота» границ ~ avgSize
|
||
// - maskE (early): 2^(k+1) − 1 → «строже», реже до avgSize (не режем слишком рано)
|
||
const size_t avgPow2 = floorPow2(p.avgSize);
|
||
immutable uint maskN = cast(uint)(avgPow2 - 1);
|
||
immutable uint maskE = cast(uint)(((avgPow2 << 1) != 0) ? ((avgPow2 << 1) - 1) : maskN);
|
||
|
||
size_t start = 0; // начало текущего потенциального чанка
|
||
uint rolling = 0; // текущее значение rolling-hash
|
||
|
||
foreach (i, b; data) // идём по байтам
|
||
{
|
||
rolling = gearUpdate(rolling, b); // обновили rolling-hash
|
||
const size_t clen = (i + 1) - start; // текущая длина кандидат-чанка
|
||
|
||
// 1) До minSize границы запрещены — продолжаем копить байты.
|
||
if (clen < p.minSize)
|
||
continue;
|
||
|
||
// 2) Если превысили maxSize — принудительно режем тут.
|
||
if (clen >= p.maxSize)
|
||
{
|
||
chunks ~= ChunkRange(start, clen);
|
||
start = i + 1; // новый чанк начинается со следующего байта
|
||
rolling = 0; // сбрасываем хэш (независимая последовательность)
|
||
continue;
|
||
}
|
||
|
||
// 3) Зона «ранняя» (min..avg): применяем более строгую маску, чтобы
|
||
// не нарезать слишком короткие чанки.
|
||
if (clen < p.avgSize)
|
||
{
|
||
if ((rolling & maskE) == 0) // редкое совпадение → ставим границу
|
||
{
|
||
chunks ~= ChunkRange(start, clen);
|
||
start = i + 1;
|
||
rolling = 0;
|
||
}
|
||
continue; // иначе продолжаем наращивать чанк
|
||
}
|
||
|
||
// 4) Зона «нормальная» (avg..max): используем обычную маску — средний размер ≈ avgSize.
|
||
if ((rolling & maskN) == 0)
|
||
{
|
||
chunks ~= ChunkRange(start, clen);
|
||
start = i + 1;
|
||
rolling = 0;
|
||
}
|
||
}
|
||
|
||
// 5) Хвост: если что-то осталось — это последний чанк.
|
||
if (start < data.length)
|
||
chunks ~= ChunkRange(start, data.length - start);
|
||
|
||
return chunks;
|
||
}
|
||
|
||
/**
|
||
* Стримовый API: вызывает sink(start,len) для каждого найденного чанка.
|
||
*
|
||
* Плюсы:
|
||
* - не аллоцирует список чанков (можно сделать @nogc-путь);
|
||
* - удобно сразу считать хэш чанка и писать в БД.
|
||
*
|
||
* Контракт sink:
|
||
* - возвращает 0 → «продолжать»;
|
||
* - возвращает != 0 → «остановить» (функция вернёт количество уже эмитнутых чанков).
|
||
*/
|
||
@safe
|
||
size_t processStream(const(ubyte)[] data, FastCDCParams params,
|
||
scope int delegate(size_t, size_t) @safe sink)
|
||
{
|
||
FastCDCParams p = params;
|
||
p.normalize();
|
||
|
||
const size_t avgPow2 = floorPow2(p.avgSize);
|
||
immutable uint maskN = cast(uint)(avgPow2 - 1);
|
||
immutable uint maskE = cast(uint)(((avgPow2 << 1) != 0) ? ((avgPow2 << 1) - 1) : maskN);
|
||
|
||
size_t start = 0;
|
||
uint rolling = 0;
|
||
size_t count = 0; // числим эмитнутые чанки
|
||
|
||
foreach (i, b; data)
|
||
{
|
||
rolling = gearUpdate(rolling, b);
|
||
const size_t clen = (i + 1) - start;
|
||
|
||
// До minSize границы не допускаются
|
||
if (clen < p.minSize)
|
||
continue;
|
||
|
||
// Решение «резать/не резать» для текущей позиции
|
||
bool cut = false;
|
||
if (clen >= p.maxSize) // принудительный разрыв на maxSize
|
||
cut = true;
|
||
else if (clen < p.avgSize) // раннее окно — строгая маска
|
||
cut = ((rolling & maskE) == 0);
|
||
else // нормальное окно — обычная маска
|
||
cut = ((rolling & maskN) == 0);
|
||
|
||
if (cut)
|
||
{
|
||
// Отдаём чанк потребителю. Он может попросить остановиться (!=0).
|
||
if (sink(start, clen) != 0)
|
||
{
|
||
++count; // этот чанк уже отдан — учитываем
|
||
return count; // и выходим
|
||
}
|
||
++count;
|
||
start = i + 1; // следующий чанк начинается со следующего байта
|
||
rolling = 0; // сбрасываем rolling-hash
|
||
}
|
||
}
|
||
|
||
// Хвостовой чанк (если есть): отдаём целиком.
|
||
if (start < data.length)
|
||
{
|
||
if (sink(start, data.length - start) != 0)
|
||
{
|
||
++count; // учли последний чанк
|
||
return count; // останов по сигналу sink
|
||
}
|
||
++count;
|
||
}
|
||
return count;
|
||
}
|