geekbrains_network_programming/lesson_04/main.cpp

135 lines
4.5 KiB
C++
Raw Normal View History

2022-09-08 07:31:37 +00:00
/*
* Ссылка на boost урок:
* https://www.boost.org/doc/libs/1_71_0/doc/html/boost_asio/tutorial.html
*/
#include <ctime>
#include <functional>
#include <iostream>
#include <memory>
#include <string>
#include <boost/system/error_code.hpp>
#include <boost/asio.hpp>
using boost::asio::ip::tcp;
const int echo_port = 1300;
std::string make_daytime_string()
{
using namespace std;
// time_t, time и ctime;
time_t now = time(0);
return ctime(&now);
}
// Указатель shared_ptr и enable_shared_from_this нужны для того,
// чтобы сохранить объект tcp_connection до завершения выполнения операции.
class TcpConnection: public std::enable_shared_from_this<TcpConnection>
{
public:
typedef std::shared_ptr<TcpConnection> pointer;
static pointer create(boost::asio::io_context &io_context)
{
return pointer(new TcpConnection(io_context));
}
tcp::socket& socket()
{
return socket_;
}
// В методе start(), вызывается asio::async_write(), отправляющий данные клиенту.
// Здесь используется asio::async_write(), вместо ip::tcp::socket::async_write_some(), чтобы весь блок данных был гарантированно отправлен.
void start()
{
// The data to be sent is stored in the class member message_ as we need to keep the data valid until the asynchronous operation is complete.
message_ = make_daytime_string();
auto s = shared_from_this();
// Здесь вместо boost::bind используется std::bind, чтобы уменьшить число зависимостей от Boost.
// Он не работает с плейсхолдерами из Boost.
// В комментариях указаны альтернативные плейсхолдеры.
boost::asio::async_write(socket_, boost::asio::buffer(message_),
// handle_write() выполнит обработку запроса клиента.
[s](const boost::system::error_code &error, size_t bytes_transferred)
{
s->handle_write(error, bytes_transferred);
}
);
}
private:
TcpConnection(boost::asio::io_context &io_context) : socket_(io_context)
{
}
void handle_write(const boost::system::error_code& /*error*/, size_t bytes_transferred)
{
std::cout << "Bytes transferred: " << bytes_transferred << std::endl;
}
private:
tcp::socket socket_;
std::string message_;
};
class TcpServer
{
public:
// В конструкторе инициализируется акцептор, начинается прослушивание TCP порта.
TcpServer(boost::asio::io_context &io_context) : io_context_(io_context), acceptor_(io_context, tcp::endpoint(tcp::v4(), echo_port))
{
start_accept();
}
private:
// Метод start_accept() создаёт сокет и выполняет асинхронный `accept()`, при соединении.
void start_accept()
{
TcpConnection::pointer new_connection = TcpConnection::create(io_context_);
acceptor_.async_accept(new_connection->socket(), [this, new_connection](const boost::system::error_code &error)
{
this->handle_accept(new_connection, error);
}
);
}
// Метод handle_accept() вызывается, когда асинхронный accept, инициированный в start_accept() завершается.
// Она выполняет обработку запроса клиента и запуск нового акцептора.
void handle_accept(TcpConnection::pointer new_connection, const boost::system::error_code &error)
{
if (!error)
{
new_connection->start();
}
start_accept();
}
private:
boost::asio::io_context &io_context_;
tcp::acceptor acceptor_;
};
int main()
{
try
{
// io_context предоставляет службы ввода-вывода, которые будет использовать сервер, такие как сокеты.
boost::asio::io_context io_context;
TcpServer server(io_context);
// Запуск асинхронных операций.
io_context.run();
}
catch (const std::exception &e)
{
std::cerr << e.what() << std::endl;
}
return EXIT_SUCCESS;
}